31 января 2016

Кроссовые мотоциклы KTM 2016


В целом приоритеты при создании новых мотоциклов все те же - максимальная производительность при минимальном весе. И казалось бы - давно достигнуты пределы совершенства, но инженеры продолжают совершать чудеса.

К примеру, KTM 350 SX-F 2016 года стал легче своего предшественника на 4,6 кг. и весит сейчас 99,9 кг. К слову, это меньше, чем вес 250 - кубовых моделей прошлого поколения.

На одном только двигателе полностью новой конструкции удалось сэкономить около килограмма, и вдобавок сделать его компактнее на 20 мм., что потянуло за собой уменьшение объема рамы, её веса и т.д. Передаточные числа остались теми же, что и раньше, но конструкция КПП усилена - шестерни стали шире и на 2, 3 и 4 передаче получили дополнительную обработку поверхности. Одна из новых особенностей - специальная противогрязевая конструкция рычага переключения передач, предотвращающая его блокировку комьями грязи.

Как известно, особенностью кроссовых KTM SX-F является такая роскошь, как электростартер. Для его питания в моделях 2016 года применен сверхлегкий и компактный литий-ионный аккумулятор весом всего 495 гр., что тоже внесло свою лепту в борьбу за снижение веса. Ещё 300 гр. экономии - в сиситеме впуска и новом эйрбоксе воздушного фильтра.

Рама новой конструкции обеспечивают примерно на 20% большую жесткость на поперечное скручивание и на 30% улучшены показатели продольной гибкости. Вкупе с новыми двигателями это дает меньший уровень вибрации. По сути, рама поглощает часть энергии, передаваемой от подвесок и в итоге гонщик чувствует себя комфортней и дольше не устает. Колесная база стала короче на 10 мм., угол рулевой колонки круче на 0,4 градуса. Это способствует и большей четкости рулевого управления и опять же уменьшает вес ещё на 380 грамм. Ещё 250 грамм удалось выкроить на модернизированном заднем маятнике. Новые тормоза Brembo скинули спереди и сзади 63 и 32 грамма соответственно.

В передней подвеске моделей новых кроссовых моделей KTM устанавливается революционная и супер - легкая пневматическая вилка WP-USD AERforce диаметром 48 мм., разработанная инженерами WP - картридж, выполняющий роль "пневматической пружины". Пневматика позволяет легко и точно настроить подвеску под вес конкретного гонщика с помощью одного клапана и обычного ниппеля для вилочного воздушного насоса. Демпфирующий картридж в правом пере так же абсолютно новой конструкции, который можно настроить под условия конкретной трассы вращением регулировочного кольца. Новая вилка имеет ход около 300 мм., чрезвычайно отзывчива и обладает стабильными демпфирующими характеристиками. Ну и наконец, она легче предшествующей модели кроссовой вилки WP на целых 1,4 кг!


В задней подвеске изменения не столь радикальны, но тем не менее применен моноамортизатор нового поколения, рассчитанный специально на работу с новой архитектурой рамы и маятника. Также переработана геометрия рычажной системы, которая еще в прошлом году прошла практические испытания на большинстве мотоциклов заводской команды.

Топливный бак на всех новых моделях SX имеет объем 7 литров, выполнен из облегченного полиэтилена и обзавелся пробкой с внутренней резьбой для более легкого и быстрого открывания и закрывания. Система охлаждения получила радиаторы из нового сплава и оптимизированную на 10% аэродинамику охлаждающих потоков воздуха и улучшенную защиту радиатора от повреждений при падениях и столкновениях.
На новом поколении SX устанавливается новый конический руль из высокопрочного алюминия Neken, который может быть зафиксирован в двух различных положениях с помощью особой резиновой муфты. У всех четырехтактных моделей - новый привод дросселя со сменными элементами, позволяющими настраивать характеристики открытия дроссельной заслонки. Кроме того переключатель карт позволяет выбрать различные режимы работы двигателя и активировать лаунч - контроль.

Увенчивают все это технологическое великолепие новые пластиковые облицовки и графика, не только придающие мотоциклам стремительный и свежий внешний вид, но и обладающие определенным функционалом. В доработке форм вместе с дизайнерами бюро Kiska Design учавствовали действующие мотоспортсмены заводской гоночной команды. Целью их работы было достичь полной гармонии между мотоциклом и гонщиком, с вниманием к мельчайшим деталям. Результат - превосходная эргономика, максимальная свобода движения и в тоже время надежный контакт с мотоциклом. В частности, седло на своем протяжении стало ниже на величину от 10 до 20 мм. и при этом комфортнее, особенно в своей задней части.


Главной задачей инженеров KTM при разработке нового поколения SX была значительное снижение веса в сочетании с улучшением управляемости. Результатом стала потеря фантастических 4 - 5 кг. на четырехтактных моделях. Новые кроссовые KTM становятся самыми легкими мотоциклами на соревнованиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий