Как и обычную мотоэкипировку, её можно приобрести в обычном спортивном магазине, а можно в предварительно изучить все характеристики понравившегося товара и заказать в интернет - магазине, тем более, что по цене это выйдет даже удачнее.
Основное назначение кроссовой экипировки - это защитить голову и тело при ударах и падениях. При этом экипировка должна обеспечить достаточную свободу движений, поскольку сама техника вождения кроссового мотоцикла требует подвижности, в частности, ноги используются для вхождения в повороты.
В чём вообще заключается разница между экипировкой асфальтовой и внедорожной? Важный критерий - то, от чего именно надо защищаться при падениях. При езде по асфальту скорость, как правило, значительно выше, а поверхность при этом относительно ровная. При падении гонщика ожидает скользящий удар при столкновении с асфальтом, падение же происходит с небольшой высоты - вертикальная скорость меньше горизонтальной или сравнима с ней. А вот скольжение длится долго, начавшись с приличной скорости.
Мотокросс - это безусловно, в первую очередь, эффектный спорт. Однако красоту ему придают не только зрелищные прыжки, но и стильный внешний вид гонщиков и их мотоциклов. Для того чтобы герои мотокросса выглядели привлекательно, на Западе работает огромная развитая индустрия.
Итак, подробно обсудим особенности каждого элемента экипировки, необходимой для езды на кроссовом мотоцикле:
1. Кроссовый мото шлем, в отличие от спортивных интегралов, снабжен удлиненной подбородочной дугой, которая при ударе гасит часть энергии за счет деформации и не дает лицу достать до препятствия, ближайшего по ходу движения. Конструкция кроссового шлема должна защищать голову именно от пары сильных ударов. Система вентиляции на таких мотошлемах обычно однопоточная. Спортсмену во время езды на кроссовом мотоцикле нужно много кислорода за счет подвижности спорта. Поэтому в передней части мотошлем снабжен крупным воздухозаборником с фильтром, этот фильтр обеспечивает нужное количество воздуха. Кроме того, у кроссового шлема большой козырек для защиты при езде по бездорожью от летящего мусора, грязи и веток при езде по бездорожью. Монолитная конструкция оболочки шлема обеспечивает высокую степень защиты, как у мотошлемов - интегралов.
А вот защитное стекло на них не предусмотрено, так как на кроссовый мотошлем надевают специальную кроссовую маску, плотно прилегающую к шлему.
Ну и естественно, подходила по размеру - не должна давить или свободно болтаться. Регулировки на экипе должны работать, а не просто быть элементом декора. Как сделать выбор между "панцирем" или "черепахой"? "Панцирь обеспечивает лучшую защиту ребер, живота, органов грудной клетки, однако хуже защищает пояснично - крестцовый отдел. При его использовании необходимо купить отдельные налокотники. "Черепаха" же отлично защищает плечевые и локтевые суставы, позвоночник, а вот ребра и грудную клетку - значительно хуже.
Наколенники существенно снижают тяжесть повреждения колена. Двухшарнирные наколенники заметно компактнее, чем безшарнирные и одношарнирные. Они копируют биомеханику коленного сустава, осуществляя тем самым максимальную защиту. Да, эти наколенники дороже других, но их покупка куда дешевле, чем потом необходимость делать протез коленного сустава. Главное, обратить внимание, чтобы они были с хорошей внутренней защитой, крепились не только на голени, а ещё и на бедре, иначе совершенно не будут работать по прямому назначению, а станут проворачиваться и съезжать по ноге, то есть совершенно не работать по прямому назначению.
Если летом, то достаточно наличия резиновых вставок, которые будут гасить небольшие удары. В кроссе достаточно мягкий грунт и поэтому трение - редко. Важно, чтобы на внутренней части мотоперчаток защита была не скользкая, чтобы в мокрую погоду, когда руки и ручки руля будут в грязи, можно было держаться за руль и руки не скользили в стороны! Для тех, кто собирается ездить зимой либо в холодную погоду - хорошее решение неопреновые перчатки, они не пропускают влагу и ветер.
Часто внедорожная обувь позиционируется как водонепроницаемая. Минус в том, что материалы, из которых изготавливаются ботинки - кожа, синтетика - создают такой толстый и прочный слой, что через него не проходит не только влага, но и воздух. А вот с обратной стороны дело обстоит не так хорошо - несмотря на влагостойкости материалов, сама конструкция и способ применения обуви дают возможность для проникновения воды внутрь через голенище. Следствие влагостойкости - плохая вентилируемость. Модели с перфорацией непригодны для использования в грязи, поэтому перфорированные участки имеют только модификации для супермото или суперкросса. Для защиты же ноги от перегрева приходится использовать отвод влаги от кожи с помощью внутреннего мягкого сапожка с мембранным слоем (вариантом для начинающих могут послужить обычные шерстяные носки). Кроме того, такой сапожок дает дополнительную амортизацию при ударах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий