Он был звездой в различных телевизионных программах, а так же ему были посвящены бесчисленное количество статей в газетах и журналах в то время когда он был "Королем Суперкросса". Видео игры созданные с участием его образа были лидерами продаж во время пика его популярности.
Серии Суперкросса "AMA Supercross" значительно выросли во время того периода, который теперь называют "Эрой МакГрата". Он доминировал в Суперкроссе как ни один другой гонщик до него и он переписал книги рекордов. Его гоночные трюки на высоких прыжках, самый знаменитый из которых называется "Nac Nac", помогли образованию новой дисциплины - Мото Фристайл. В добавок к своим восьми АМА титулам, МакГрат дважды представлял Соединенные Штаты на Мотокроссе Нации и был членом команды победительницы в 1993 и 1996 годах. МакГрат был также назван спортсменом 1996 года по версии Американской Ассоциации Мотоциклистов "АМА".
МакГрат родился в Сан Франциско (San Francisco) 19 ноября 1971 года. Его семья переехала в Южную Калифорнию когда он был ребенком. Его первым мотоциклом был мини мотоцикл с мотором от газонокосилки. МакГрат, в отличии от своих сверстников, не прошел через серию соревнований на мини мотоциклах. Вместе этого он оттачивал свои гоночные навыки на соревнованиях по BMX в Южной Калифорнии.
Через некоторое время он стал одним из лидирующих гонщиков BMX нации, но ему стало не интересно заниматься этим спортом и он начал поиски нового занятия. МакГрат захотел заняться Мотокроссом. Его родители согласились и в возрасте 15 лет Джереми начал заниматься Мотокроссом. Хотя он занялся гонками намного позже, чем основная масса спортсменов, МакГрат сумел воспользоваться теми навыками, которые он получил на непростых трассах BMX, и в гонках по Мотокроссу. После трех лет проведенных в лиге любителей, Джереми дебютировал в соревнованиях серии АМА в 1989 году. Он закончил свой первый сезон на восьмой позиции в Чемпионате западного дивизиона в классе 125 куб.
Гоняя за команду Kawasaki в 1990 году, МакГрат показал свой первый импульс в этом спорте. В этом году он выиграл свой первый этап Чемпионата западного дивизиона в классе 125 куб. в Лас Вегасе и закончил сезон на второй позиции. Митч Пэйтон (Mitch Payton) увидел ещё не раскрытый потенциал МакГрата и предложил ему место в команде "SplitFire/Pro Circuit" в сезоне 1991 года. МакГрат стал Чемпионом Америки по Суперкроссу в классе 125 куб. западного дивизиона в 1991 г., а также и 1992 году.
Хотя Джереми становился известным в основном за счет его Суперкроссовой езды даже на ранней стадии его карьеры, он все же доказал, что на многое способен на трассах Мотокросса. В 1991 году он занял пятое место в Чемпионате Америки по Мотокроссу в классе 125 куб. и восьмое в 1992 году. Также в 1992 году МакГрат начал проявлять себя на международной арене, когда он выиграл Суперкросс в Токио.
Самая сенсационная гонка МакГрата пришлась на Суперкроссе в Анахейме 23 января 1993 года. МакГрат гонял за заводскую команду Honda и был молодым однокомандником действующему Чемпиону Америки по Суперкроссу и Чемпиону Америки по Мотокроссу в классе 250 куб. Джеффу Стентону (Jeff Stanton). Этот сезон планировался как обучающий для МакГрата - первый его год в премьер классе серии "AMA Supercross". В тот вечер на стадионе в Анахейме, на глазах у его друзей и семьи, МакГрат обогнал Стентона и выиграл свой первый этап серии "AMA Supercross". МакГрат говорит, что тот обгон Стентона был возможно самым памятным в его карьере. После своей первой победы в АМА Суперкросс, все затворы отворились. МакГрат начал доминировать в Чемпионате Америки по Суперкроссу 1993 года, выиграв 10 этапов и стал Чемпионом.
Удивительный сезон МакГрата в 1993 году оказался лишь маленьким кусочком Айсберга. С 1993 года до момента завершения карьеры профессионального гонщика после сезона 2002 года, МакГрат побил все рекорды АМА Суперкросса. Он выиграл семь Чемпионатов Америки по Суперкроссу (1993 - 2000), и обычно в доминирующем стиле.
Его абсолютное доминирование в его соревнованиях не повредило спорту. Вовремя его пребывания на вершине Мирового Суперкросса, соревнования вышли на новый уровень. Большинство экспертов присваивают МакГрату причину такого роста популярности этого вида спорта. Кроме его гоночных навыков, МакГрат обладал некоторой таинственностью, что придавала ему шарм Голливудской звезды, но при этом он был очень дружелюбен к своим фанатам, что сделало его самым популярным гонщиком в этом виде спорта за все времена. Почти все мотокроссмены, которые стали профессионалами во второй половине 1990-х и в 2000-х ставили МакГрата в роли их гоночного кумира.
МакГрат вписал себя в книгу истории соревнований по Суперкроссу - 72 победы на этапах Чемпионатов АМА Суперкросс, семь Чемпионских титулов AMA Supercross, он поставил рекорд одного сезона - 14 побед, а также самую продолжительную серию побед - 13. На момент ухода из профессиональных гонок он также был обладателем самого большого количества побед в сумме мотокросс и суперкросс - 89 выигранных этапов. Позднее Рикки Кармайкл (Ricky Carmichael) побил этот рекорд.
Когда как результаты МакГрата на трассах Суперкросса хорошо задокументированы, не следует забывать также о его победе в Чемпионате Америки по Мотокроссу в 1995 году. В 1996 году титул Чемпиона также был практически в руках Джереми, но травма в конце сезона помешала ему и он занял второе место уступив лишь несколько очков Джефу Эмигу (Jeff Emig). Также МакГрат дважды был в составе команды победительницы на Мотокроссе Нации в 1993 году в Австралии и в 1996 году в Испании.
На протяжении своей карьере МакГрат гонял на Kawasaki, Honda, Suzuki и Yamaha. Он был первым гонщиком, который гонял в своей собственной команде, которую поддерживал производитель.
МакГрат объявил о своем уходе перед первым этапом Чемпионата Америки по Суперкроссу 2003 года в Анахейме. Он присутствовал на многих этапах Суперкроссового сезона 2003 года и дал шанс всем его болельщикам и соперникам поблагодарить лучшего спортсмена в этой дисциплине.
Когда у МакГрата спрашивают, что он считает своими лучшими моментами в своей карьере, он называет свою первую победу в АМА Суперкроссе в Анахейм 1993 года, но он также горд своими другими достижениями.
"Я проехал так много отличных гонок", говорит он. "Мои три победы в Дэйтоне (Daytona) были отличные, но многие люди говорили, что я не смогу сделать это. Титул Чемпиона Америки по Мотокроссу это тоже нечто такое, чего по мнению многих людей я никогда не мог добиться. Я не много зол на себя, потому что я должен был стать Чемпионом и в 1996 году, но я думал, что я вне досягаемости и попробовал прыжок в Мильвиле (Millville), который я никогда не должен был пробовать и травмировался".
Хотя Джереми МакГрат и ушел из профессионального Суперкросса и Мотокросса, он продолжает гонять и тестировать мотоциклы заводской команды Kawasaki Monster Energy.
Он и его жена Ким продолжают жить в Южной Калифорнии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий